Перейти в обычную версию

«Истории с оркестром» имени Светланова. За пультом - Владимир Юровский

В концертном зале имени Чайковского накануне был продолжен популярный цикл просветительских концертов дирижёра Владимира Юровского. Вечер был посвящён образу Прометея - того самого титана, который стал первым мучеником, пожертвовавшим собой во имя человеческого рода, того, кто положил начало техническому прогрессу. Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова сопровождал повествование о том, кто стал собирательным символом цивилизации. Сообщают «Новости культуры».

Он похитил огонь у Гефеста, унеся его с Олимпа, и передал людям, которых сам же и создал - вылепил из земли, а потом поплатился за это. В историю древнего мифа о Прометее зал погружает дирижёр Владимир Юровский. «Прометей - это такой всеохватывающий миф, который вместил в себя все существующие в человеческом сознании легенды», - объясняет Владимир Юровский.

О том, как менялся взгляд на образ сверхчеловека в мировой литературе, со сцены рассказывают Александр Филиппенко и Чулпан Хаматова. Так, например, у Гесиода Прометей представлен как хитрец и ремесленник, заслуженно наказанный, у Эсхила он - провидец и святой, жертвующий ради других собой. У Гёте, Байрона, Шелли Прометей не столько страдалец, сколько свободный творец.

«Очень обогащает меня - в первую очередь, знанием, опытом, эмоциями, расширяет мой кругозор. Я сама бы, в жизни обычной артистки, никогда к этому бы не притронулась, к сожалению», - признается Чулпан Хаматова.

Ещё один, на этот раз, музыкальный ликбез: Александр Скрябин, Ян Сибелиус, Сергей Танеев, Альбан Берг и Габриэль Форе – все эти композиторы в своём творчестве обращались к образу Прометея.

Известная певица Эллисон Белл ради «Прометея» прилетела из Австралии. Она исполнила главную вокальную партию в одноимённой музыкальной драме французского композитора Габриэля Форе. Говорит, что, прежде всего, её затронула история создания самой оперы. «Я прочитала, что Форе поставил своего "Прометея" прямо в античном амфитеатре – тогда в представлении участвовали 800 человек! В день генеральной репетиции в декорации ударила молния, к счастью, все остались живы. Надеюсь, на этот раз обойдётся без гнева Зевса», - говорит сопрано Эллисон Белл (Великобритания).

Легенда о Прометее до сих пор вызывает неподдельный интерес. Об этом свидетельствует не только заполненный до отказа концертный зал имени Чайковского, но и то, что здесь в фойе, специально для зрителей, которые не успели приобрести билеты, устроили бесплатную прямую трансляцию.

Источник